Любимая женщина механика

Любимая женщина механика Гаврилова

В самый любимый советский праздник, международный женский день, 8 марта 1982 года состоялась премьера фильма Петра Тодоровского ” Любимая женщина механика Гаврилова.”
Этот день для премьеры был выбран не случайно,ведь картина эта – о женском счастье.
И о хрупкой, выстраданной , казалось бы ,несбыточной, но все же сбывшейся мечте о нем. А фильмы с таким безусловно счастливым концом можно пересчитать по пальцам.
Героиня фильма – уставшая от одиночества женщина , как говорят французы , “элегантного возраста “.
Рита объективно все про себя понимает : ” 38 -это все.Последняя попытка.”
Тем не менее , размениваться она не намерена : ” Я ,скорее, повешусь,чем буду жить с нелюбимым человеком, и приспосабливаться , как вы все”.
Прекрасно исполнившая свою роль Людмила Гурченко рассказывала о своей работе над фильмом : ” Мне нравилась эта роль тем , что давала возможность играть не словами, а проживать все тоже самое внутри.
Картина о любви.Вся – от и до. Бывают картины ,где любовь -элемент роли .А эта – от и до.
Даже не нужно говорить о сюжете -женщина ждет любимого человека в течение полутора часов..Что у меня общего с ней ? Каждая женщина хочет быть любимой , и желает любить.А вот как они достигают этого -очень много путей..Что мне близко -что эта женщина УВИДЕЛА И ПОЛЮБИЛА ! Ей не важно кто он,откуда, какое у него положение.Никаких рациональных вещей нет,вот он зашел, и она понимает : все,что было до него,это не то. Знаете, как гениальная Фаина Раневская говорила в “Весне ” : ” и это ничтожество я почти любила..” И вот когда появляется любовь,которую она так долго ждала,все остальное отлетает на второй план ! Моя героиня старалась до конца быть гордой,и не подавать вида ,в трагедии выйти в жанр комедии , веселиться там,где невозможно.
Загнав свое горе глубоко – глубоко , я иду в роскошном золотистом костюме , рядом со своей подругой. Мы идем начинать новую жизнь ! Да ! Иду, как ” графиня из Гонконга ” ! Так называется фильма Чарли Чаплина ,где главную роль исполнила Софи Лорен. Я глубоко уверена ,что любая женщина может быть такой ,окружи ее лаской, вниманием , одень в красивый , элегантный наряд.
Это и была моя цель. Цель ! Потому-что на следующий день после предательства Гаврилова героиня увянет,превратится опять в ту серую мышку , какой она была , пока к ней не пришла долгожданная любовь и вера в Гаврилова.”
Фильм рождался непросто,в бесконечных спорах между режиссером и актрисой над образами главных героев,которые каждый из них трактовал по-своему. Поэтому и возникали разногласия. Гурченко, хотя эта роль была написана специально ” на нее “, долго не могла нащупать суть своей героини , принять ее такой , какой она виделась Петру Тодоровскому – «красивой и независимой, которая постоянно фонтанирует». А ее Рита была совсем другой..
Режиссеру казалось, что Гурченко играет излишне драматично, а это все же комедия, а ей ничего смешного в том, что женщина оказывается обманутой, не виделось. Актриса сетовала : “Ну зачем я так глубоко влезаю в роль! Да черт с ней, в конце концов, с этой сжатой спиной! Да живи и работай полегче!”
Но по-другому она не умела , да и не хотела, не могла.
Гурченко также отстояла и свой вариант конца картины. В изначально задуманном сценаристом Сергеем Бодровым финале Гаврилов должен был появиться весь в бинтах, с загипсованной ногой , и перевязанной рукой,из которой торчит букетик цветов. К фотоателье его подвозят санитары на инвалидной коляске, ведь накануне он пострадал ,вступившись за женщину.
Вот как об этом вспоминала Людмила Марковна : ” Вначале, пока вплотную не вошла в роль, такой финал у меня сопротивлений не вызывал. А потом, с каждым съемочным днем, внутри все больше и больше накатывал протест. Ждешь-ждешь, ищешь-ищешь какого-то необыкновенного, ни на кого не похожего, отвергаешь троих вполне приличных «товарищей». И вдруг появляется герой в инвалидной коляске, весь перебитый и в гипсе.Сейчас все решится – или я повезу инвалидную коляску,которая стоит на углу.
Или ко мне вырвется из милицейской машины самый лучший на свете, тот единственный, который тоже прошел свой ад за эти длинные сутки.
Интересно, как созревает актер к действию.
Заходили скулы, побелело лицо, глаза стали прозрачными, нервно постукивают пальцы по стеклу машины, бумажка, скомканная в тугой шарик, щелчком летит на другую сторону тротуара – точный жест Гаврилова. Это значит, баба его ждет. можно сказать. мечется. Красивая баба. Это. нет, ребята, что-то это. тут должен быть. да нет, она ждет настоящего мужика, моряка, который сам черт, не дьявол. и что? Ей вывозят на тачке какое-то фуфло, замотанное в какую-то хламиду? Нет, ребята, не пойдет. Мне кажется, Шакуров сыграл в трех минутах все! Он появился на экране таким, каким ждали его зрители. Таким, какого ждала и любила Рита.”
Весь фильм главный герой не произносит ни слова. Но ведь главные слова он уже сказал , в первый же день их знакомства : ” Вы женщина , о которой я мечтал всю жизнь .”
В знакомом всем финале картины появляется ничем особенно не примечательный , невысокий , вообщем-то, отнюдь не мачо , но так лучезарно улыбающийся человек, что сразу становится понятно – на сей раз это , действительно , Гаврилов ! Такого мужчину можно прождать что там сутки, всю жизнь !
Несмотря на все съемочные трудности , картина получилась атмосферная , совсем не советская.
Персонажи фильма были действительно узнаваемыми , живыми ,из плоти и крови, людьми. Наверно ,поэтому фильм до сих пор любят и пересматривают..
Ведь что главное в кино ? Найти отклик в душе у зрителя. И , как утверждает замечательная Людмила Гурченко :
“Хоть ненадолго ,но растревожить друг друга .
Что я и сделала.”

Читайте также:
Что девушки любят в отношениях

«Дам ей по голове и сяду за это в тюрьму»: почему Гурченко и Тодоровский разругались на съемках фильма «Любимая женщина механика Гаврилова»?

В 1981 году на советский киноэкран вышла картина «Любимая женщина механика Гаврилова» Петра Тодоровского («Интердевочка», «Анкор, еще анкор!», «Военно-полевой роман») – трогательная история по сценарию Сергея Бодрова об эффектной и сильной, уже не очень молодой женщине, которая работает в фотомастерской, одна растит дочь и. ждет любовь всей жизни. Долгожданный день свадьбы настал, а жених, судомеханик Лев Гаврилов, не является в загс. Фильм вышел бы не таким ярким, не пригласи Тодоровский на главную роль Людмилу Гурченко, хотя отношения между режиссером и актрисой сразу не задались – слишком уж разным было мужское и женское представление о том, как должна вести себя и выглядеть Маргарита Сергеевна Соловьева.

«Сколько мы ни говорили «про нашу Риту», я еще и еще раз понимала, что режиссер сделал большую ошибку, пригласив на эту роль меня, – признается Гурченко в автобиографической книге «Аплодисменты». – Ему виделась другая женщина, «красивая и независимая, которая постоянно фонтанирует», чуть растрепанная и вибрирующая. По его рассказам мне представлялась женщина типа фильмов неореализма, что ли. Это монороль, и полтора часа на экране в одиночку «фонтанировать» – ой, как точно надо «распределить» струю. А ведь режиссер знал про героиню все. Он сам ее придумал, полюбил, и сыграй эту роль актриса, которая бы пошла по его видению, картина, получилась бы оригинальнее, теплее, темпераментнее. Но на роль он пригласил меня. Это была его ошибка и наше обоюдное несчастье».

В 1981-м Гурченко было уже 46 лет, ее героине Рите – 38. Разница в возрасте не бросается в глаза: Рита в прекрасной форме, стройна, элегантна – выглядеть хорошо Гурченко умела и передала это качество своей героине, хотя выбором нарядов Петр Тодоровский не был доволен. На тот момент Людмила Марковна уже давно звезда, позади «Сибириада», «Пять вечеров», «Соломенная шляпка» и, конечно, «Карнавальная ночь» – актерский дебют, который прославил актрису на весь Советский Союз. Видимо, поэтому режиссер все-таки соглашался на некоторые сюжетные изменения и даже модные золотые туфли, которые вряд ли могла добыть простая женщина из Одессы.

Гурченко видела свою героиню в день свадьбы в красивом летящем платье, туфлях на высоком каблуке, а Тодоровский сомневался – может ли Рита позволить себе такой наряд? По мнению актрисы, режиссер смотрел на ситуацию сугубо с мужской позиции, не понимая, что для женщины свадьба – «это такой день, когда к черту все бытовые подробности». К тому же надо понимать, что в начале 1980-х свадьба в 38 лет – это чуть ли не последний шанс.

«Надо знать женщину в счастье или в крайней степени отчаяния. Она тогда может все, все! – настаивала Людмила Марковна. – Потом она будет тихо плакать и называть себя дурой. Это потом она будет выплачивать долги и сидеть на сухомятке. Но в тот день! И я «дула свое». Мои костюмы вызывали раздражение режиссера: «Это не моя Рита. Это «Графиня из Гонконга».

Отчаявшись дождаться жениха и отдав платье другой невесте, Рита отправляется в парикмахерскую к подруге Люсе (Наталья Назарова). По сценарию, там в шкафчике должно было заваляться «простое, но элегантное» платье, в которое она переодевается, и женщины отправляются на променад. Откуда у простой советской парикмахерши вдруг возьмется элегантное платье в шкафчике на рабочем месте, если свое самое лучшее платье она и так надела на свадьбу? Гурченко предложила изменить сценарий, чтобы некая дама в парикмахерской предложила Люсе заграничный наряд, – все-таки портовый город, – но он оказался маловат. А вот Рите в пору. Этот эпизод снимался в начале съемочного процесса, когда отношения между режиссером и актрисой еще не стали совсем скверными, и Тодоровский согласился.

Читайте также:
Отношения с женщиной

«Дам ей по голове и сяду за это в тюрьму»: почему Гурченко и Тодоровский разругались на съемках фильма «Любимая женщина механика Гаврилова»?

Кадр из фильма «Любимая женщина механика Гаврилова», 1981

Но взаимное раздражение постепенно нарастало, оба считали дни до конца съемок. Режиссер скептически смотрел на наряды Риты, однако противоречия залегли глубже. Во-первых, Тодоровский хотел, чтобы актриса действовала по сценарию, а не оспаривала каждую вторую сцену. Во-вторых, он снимал комедию и считал, что Гурченко играет слишком драматично. А Людмила Марковна не могла так легко отнестись к своей героине, может быть, роль задела в ней личные струны:

«А мне ничего смешного в том, что женщина оказывается обманутой, не виделось. Вот когда ее боль перемежалась комедийными разрядками, жизнью, которая бурлит вокруг, и она, как человек жизнестойкий, веселый, вливалась в эти события – не задумываясь, даже забыв в это время о Гаврилове, – вот это мне было понятно и интересно».

Еще одним спорным моментом стал финал фильма – последние минуты, когда зритель наконец может посмотреть на того самого механика Гаврилова. По сценарию, герой-любовник заступается за женщину и вступает в драку, он должен был предстать закованным в гипс на инвалидном кресле с букетиком цветов и гусарскими усами в стиле Дениса Давыдова. Но Гурченко этот вариант категорически не устраивал. Это ради такого мужчины ее 38-летняя красотка так страдала и отвергла нескольких «вполне приличных» ухажеров? Разве это герой?

К тому моменту Тодоровский уже прилично подустал от строптивой актрисы, которая всем своим поведением на площадке напоминала о своей «звездности» и активно лезла в сценарий. Однажды он пришел домой и в сердцах заявил жене: «Я завтра возьму доску, дам ей по голове и сяду за это в тюрьму».

Режиссер обрадовался, когда в Одессу приехал Сергей Шакуров. Актеру предстояло сыграть Гаврилова, а еще решить, каким же будет финал картины. «Это значит, баба его ждет. можно сказать. мечется, – так Гурченко воспроизвела речь Шакурова во время обсуждения концовки. – Красивая баба. Это. нет, ребята, что-то это. тут должен быть. да нет, она ждет настоящего мужика, моряка, который сам черт, не дьявол. и что? Ей вывозят на тачке какое-то фуфло, замотанное в какую-то хламиду? Нет, ребята, не пойдет. »

«Дам ей по голове и сяду за это в тюрьму»: почему Гурченко и Тодоровский разругались на съемках фильма «Любимая женщина механика Гаврилова»?

Кадр из фильма «Любимая женщина механика Гаврилова», 1981

Актер предложил свой вариант – сцену, как он сказал в одном из интервью, на несколько градусов выше. Этот вариант и вошел в фильм. Шакуров потом жалел лишь о том, что его герой не взял Риту за руку, даже если для этого нужно было разбить витрину – таков был накал чувств героев. Однако чувства накалялись не только между Маргаритой и Гавриловым, но и между Гурченко и Тодоровским. Катарсис случился во время съемки, казалось бы, простейшей сцены: прохода спиной от камеры. По рассказу Гурченко, Тодоровский хотел, чтобы актриса просто прошла от камеры в подъезд, а ей хотелось «сыграть спиной», как Рита убегает от одного, скрывается у ненужного второго, а ждет и любит третьего.

Читайте также:
Самые нежные слова любимой девушке

Съемки проходили холодным ноябрьским днем на Одесском бульваре. Гурченко предстояло пройтись в легком костюме с большим эмалированным тазом под мышкой. Во время обсуждения сцены между актрисой и режиссером началась перепалка, которая вылилась в бурное выяснение отношений в пустом автобусе, куда Людмила Марковна, бросив туфли и реквизит, убежала босиком. Выпустив пар, они успокоились и даже обнялись. Тодоровский впервые помог Гурченко спуститься с высокой ступеньки автобуса, снова таз под мышкой, золотые туфельки, «мотор» и сцена, все-таки сыгранная спиной. Вечером режиссер пригласил Гурченко с актером Анатолием Васильевым на «рюмку чая». Но после конца съемок от новых теплых отношений не осталось и следа. Хотя, как говорил Владимир Меньшов, снявший Людмилу Гурченко в фильме «Любовь и голуби», не все, что писала актриса в своих мемуарах, соответствовало действительности. В жизни отношения могли быть уважительными и достаточно теплыми, а потом из книги человек узнавал о том, что не здоровался, был сложным на съемках и т.п.

«После картины было много неприятных разговоров о моем зазнайстве, невыносимом характере, влезании в дела режиссера, – пишет Гурченко в «Аплодисментах». – «Хорошо бы ее поставить на место». «Что-то ты слишком режиссеров критикуешь. Смотри, а то они вообще перестанут тебя снимать». Это сказали мне там, куда приходит только готовая продукция. Значит, и туда донеслось. Что такое «перестанут снимать» – это я хорошо знаю. Но я сделала еще один для себя вывод. Если впереди монороль – у кого бы ты ни снималась – обязательно перед работой каким-нибудь образом ближе познакомься с режиссером. », – пишет Гурченко.

Долгие годы после съемок «Любимой женщины механика Гаврилова» режиссер и актриса не общались и помирились лишь на вечере в честь 80-летнего юбилея Петра Ефимовича. Его жена Мира уже после смерти обоих объяснила сложности, возникшие на съемочной площадке Одесской киностудии тем, что Людмила Марковна нуждалась в психологической встряске, чтобы выдать нужные эмоции:

«Она была тяжелым человеком, но Петр не пожалел, что взял ее на роль. Очень талантливая, но несчастная, потому что самоедка. Я вам ничего нового не открою – все же знают, какой у Гурченко был характер. Петр впервые с такой ситуацией столкнулся: он привык к тому, что актеры его обожали, а это была единственная актриса, с которой возникли трения. Есть такие люди, которые если не устроят скандал, то не могут взять нужную ноту, чтобы сыграть роль, – Люда была как раз такая. Надо было ей завести себя, чтобы выдать на экране результат».

Любимая женщина механика Гаврилова (1981)

Любимая женщина механика Гаврилова кадры из фильма

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы – Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Любимая женщина механика Гаврилова (1981): смотреть онлайн

информация о фильме

Пётр Тодоровский

Сергей Бодров (ст.)

Евгений Гуслинский

Алексей Мажуков

Евгений Черняев

Людмила Гурченко , Сергей Шакуров , Светлана Пономарёва , Наталья Назарова , Евгений Евстигнеев , Станислав Соколов , Всеволод Шиловский , Анатолий Васильев (II) , Михаил Светин , Александр Голобородько , Людмила Аринина

Длинный день из жизни 38-летней Маргариты Сергеевны. Начался этот день с того, что любимый мужчина Маргариты Сергеевны, механик Гаврилов, не явился в ЗАГС. Маргарита ждет Гаврилова, страдает, надеется и становится свидетельницей и участницей множества смешных и печальных историй.

последнее обновление информации: 03.01.22

критика

Маргарита Сергеевна Соловьева, служащая 38 лет, разведенная, мать двенадцатилетней дочери, получила телеграмму следующего содержания: «В субботу в 10 часов утра у загса белом платье душу объятиях твой вечно Лев Гаврилов».
Но в десять часов утра Гаврилов не пришел на назначенное им самим место, не было его в одиннадцать и в двенадцать. Не появился Гаврилов и позже, и до самой глубокой ночи напрасно прождала его нарядная и праздничная Маргарита Сергеевна на углу маленькой площади возле оперного театра, напротив дверей ЗАГСа.
Так день, который мог стать самым радостным, значительным и запоминающимся в жизни Маргариты Сергеевны, стал для нее грустным и трудным. Нельзя, правда, сказать, чтобы она провела его исключительно в томительном и бесплодном ожидании. За бесконечно длинный этот день с ней случилось то, что случилось бы, наверное, со всяким человеком в современном городе, останься он на одном месте хотя бы несколько часов: Маргарита Сергеевна стала свидетельницей множества историй, множества смешных и печальных человеческих ситуаций. Но далеко не всякий человек относился бы к ним так, как наша героиня, которая ни к чему не осталась равнодушной, во все, во что считала нужным, вмешивалась, всем, кому могла, помогла. Такой уж решительный, активный у Маргариты Сергеевны характер.
Так почему же такая решительная, сильная женщина не ушла от дверей загса, куда так и не явился ее жених? Может быть, испугалась Маргарита Сергеевна одиночества, может быть, Гаврилов был, как говорится, ее последней надеждой?
Нет, нет и нет! Ничего она не испугалась. И возможность выйти замуж у Маргариты Сергеевны была — ну хотя бы за верного, долгие годы безнадежно влюбленного в нее Пашу. Или, в конце концов, за чудаковатого оркестранта, который увидел Маргариту Сергеевну у дверей загса и влюбился в нее с первого взгляда.
Да и одна вполне могла прожить Маргарита Сергеевна, 38 лет, разведенная, мать двенадцатилетней дочери. И уж, если кто-нибудь был ей нужен, то только один человек на свете — этот самый таинственно пропавший Гаврилов. Потому что только встретив его, она впервые почувствовала себя по-настоящему счастливой, только рядом с ним хотела быть по-женски слабой, только для него были все ее запасы нежности и любви. И потому никак невозможно было ей соглашаться на другие «варианты», и готова она была ждать своего единственного и неповторимого не только целый день, но и всю оставшуюся жизнь.

Читайте также:
Любимой девушке добрый день

. Ну, а что же Лев Гаврилов? Неужели он все-таки обманул влюбленную женщину? Конечно, нет. В конце концов он все-таки появится, и актер Сергей Шакуров, без сомнения, убедит вас в том, что не напрасно ждала его героя Маргарита Сергеевна целый день и всю жизнь.

«Спутник кинозрителя», декабрь 1981 год

Эта картина Петра Тодоровского (“Военно-полевой роман”, “Фокусник”) соткана из новелл. В ней немало неожиданных комедийных решений, зорко подмеченных бытовых подробностей. Есть и своеобразная кульминация – немой финал объяснения героини (Людмила Гурченко) с механиком Гариловым (Сергей Шакуров), который вопреки присутствию в названии фильма появляется на экране лишь в самом конце.
Картина поставлена мастеровито, смотрится легко. Но, на мой взгляд, эта легкость объясняется не только занимательно разработанной Сергеем Бодровым (“Профессионалы”, “Кавказский пленник”) фабулой и актерским мастерством, но и проторенностью жанровой дороги.

Любимая женщина механика Гаврилова

Любимая женщина механика Гаврилова

Существует легенда, что однажды на улице Петр Тодоровский стал случайным свидетелем картины, когда невеста нервно ждала у загса опаздывающего жениха.

И вот, в дальнейшем, именно на этом случайном эпизоде режиссер построил сюжет своего фильма «Любимая женщина механика Гаврилова».

Стук-стук-стук. Грохот и дым. Кто там? Не бойтесь, гости дорогие. Это, видно, моя лягушонка в своей коробчонке едет!

Стук-стук-стук. Кто там? Никого..

Ждали гости, дали, но прекрасного принца ̶л̶я̶г̶у̶ш̶о̶н̶к̶а̶ так и не дождались.

По всем законам сказочного жанра, чтобы встретить любовь, пройти тебе нужно, Маргарита Сергеевна, все испытания.

Смотри, дева красная, твой ли это молодец?

Не тот..

Не тот, не тот, не тот

Я люблю только механика Гаврилова

Прошла невеста все испытания и нашла своего морского принца.

А молодец -то не простой. Эх! Красавец!

Ну, уйдем наконец от иносказаний и перейдем непосредственно ко льву.

Играл волшебного, идеального, и при этом совершенно нереального мужчину- Сергей Шакуров.

Я согласна с главной героиней, в него нельзя не влюбиться.

При обсуждении фильма много раз читала, что по мнению зрителей, Шакуров не совсем подошел на эту роль.

Но я с этим категорически не согласна.

Это образ, мираж, идеальная проекция идеального мужчины. Чтобы все – эгегей!

Если уж и были женщины- то только француженки. Если уж любовь- то привяжите меня к кровати.

Если и опоздал на свадьбу- то только потому, что вступился за честь женщины, а не перепил, к примеру, на вчерашнем мальчишнике)

Читайте также:
Замужние женщины зов страсти

Все в этом фильме волшебно.

И импозантные грузины

Влюбленная юная пара, которые все-таки попали в ЗАГС

Невестка, мучающая свою старенькую, ненужную ей свекровь

Даже клиентка парикмахерской с платьем, которое ей чуть-чуть мало и которое нужно пристроить

И этот прекрасный, замечательный малыш с щеночком

Сцена прохода двух подруг просто незабываема

Но выбор Гурченко на роль Главной героини почему -то меня особо не впечатлил.

Хотя сценарий, опять-таки по легенде, писался именно под нее.

Как вспоминала об этом сама Гурченко:

– Что такое «сценарий написан на актера»? Это значит, что он написан на актера «А», а не актера «Б». В этом сценарии учтены все возможности актера «А». Это я к тому, что сценарий «Любимая женщина механика Гаврилова» считался написанным для меня. Сценариста Сергея Бодрова я не видела до своего первого съемочного дня.

Режиссер фильма Петр Ефимович Тодоровский держал со мной редкую связь только по телефону. Накануне съемок короткий разговор-знакомство на студии, скомканная быстрая кинопроба, когда в нервной, неопределенной сумятице ничего не разберешь. Когда думаешь, что потом все уладится. Но в тот раз закралось легкое чувство беспокойства.

И завыло тревожной сиреной сразу же, как только начался съемочный период. Сколько мы ни говорили «про нашу Риту», я еще и еще раз понимала, что режиссер сделал большую ошибку, пригласив на эту роль меня. Ему виделась другая женщина, «красивая и независимая, которая постоянно фонтанирует», чуть растрепанная и вибрирующая.

По его рассказам мне представлялась женщина типа фильмов неореализма, что ли. Это монороль, и полтора часа на экране в одиночку «фонтанировать» – ой как точно надо «распределить» струю. А ведь режиссер знал про свою героиню все. Он сам ее придумал, полюбил, и сыграй эту роль актриса, которая бы пошла по его видению, картина, наверное, получилась бы оригинальнее, теплее, темпераментнее.

Но на роль он пригласил меня. Это была его ошибка и наше обоюдное несчастье.

Да, Гурченко необыкновенная женщина. Феерия, огонь, эскапада, взрыв!

И я поверю, что именно к ногам такой женщины будут падать все мужчины, а она в результате так и останется одинокой.

Потому что очень трудно подобрать половину именно к Такой (!!)

Женщине-праздник. Но праздники проходят, и начинаются будни. Очень трудно праздничать каждый день.

Но мне трудно ассоциировать с такой женщиной себя. А согласитесь, именно с главным героем, хоть чуть-чуть, и хочется себя ассоциировать.

Или хотя бы желать быть похожей. А быть похожей на Гурченко я не хочу.

Что вы думаете об этом фильме?

Кого бы выбрали на главные роли вы?

И еще один вопрос. А вы бы хотели иметь себе такого мужа, как Механик Гаврилов?

Сергею Шакурову – 80: Почему актер вычеркнул из своей жизни Даля и Дворжецкого и получил прозвище «Злой татарин»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В первый день 1922 года свой 80-летний юбилей празднует известный актер, народный артист РСФСР Сергей Шакуров. В его фильмографии – около 100 ролей, он первоклассный профессионал, с ним мечтали работать многие режиссеры, вот только не всем это удавалось. Из всех актеров Шакурова называли одним из самых сложных, непримиримых и неуживчивых. Из-за чего он, получив главные роли в фильмах «Земля Санникова» и «Зимняя вишня», вдруг отказался от съемок и ушел с площадки, и почему его опасались многие коллеги – далее в обзоре.

Как мастер спорта по акробатике стал актером

Актер в самом начале своего кинопути

Сергей Шакуров был четвертым, младшим ребенком в семье казанского татарина и россиянки, которые вместе работали в НИИ. Позже актер признавался, что рос сам по себе. Родители часто пропадали на работе, кроме того, его отец был профессиональным охотником и много времени уделял своему увлечению. Сергей рос под присмотром братьев и сестры, даже на родительские собрания в школу вместо матери и отца ходили брат или сестра. Фактически, он был предоставлен сам себе.

Актер в самом начале своего кинопути

В школьные годы у него было 2 главных увлечения – спорт и театр. С 10 лет Шакуров занимался акробатикой в секции «Трудовых резервов», позже он стал мастером спорта и чемпионом Москвы. Ему не раз предлагали работу в Московском цирке на Цветном бульваре, но арена его не влекла. С тех пор, как в 7-м классе Сергей начал посещать драмкружок, его не оставляли мечты о сцене.

Читайте также:
Понравился женатый мужчина

Актер в молодости | Фото: uznayvse.ru

А вот школьные занятия его занимали мало, да и времени ни них из-за спорта и театра совсем не было. Сергей отставал от программы, оставался на второй год, переходил из школы в школу. И так и не доучился – его приняли без аттестата в студию при Центральном детском театре. В 22 года он начал выступать на профессиональной театральной сцене, еще через 2 года дебютировал в кино. С тех пор Шакуров сыграл более 100 ролей и продолжает сниматься и в свои 80.

Сергей Шакуров в фильме *Свой среди чужих, чужой среди своих*, 1974

Его звездным часом стала вторая половина 1970-х – 1980-е гг. Шакуров запомнился миллионам зрителей по ролям в фильмах «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Сибириада», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Визит к Минотавру», «Артистка из Грибова» и др. Главных ролей в его фильмографии могло бы быть еще больше, но из-за своего непримиримого характера он упустил несколько шансов.

Чего Шакуров не поделил с Далем, Дворжецким и Сафоновой

Сергей Шакуров в фильме *Любима женщина механика Гаврилова*, 1981 | Фото: kino-teatr.ru

Когда актеру было 30 лет и он еще не сыграл своих самых известных ролей и не завоевал всесоюзной популярности, ему предложили одну из главных ролей в фильме «Земля Санникова». Он был утвержден, начались съемки. Для режиссеров Альберта Мкртчяна и Леонида Попова этот фильм стал первой полнометражной работой в кино. Им не хватало опыта, многое не получалось, на площадке часто случались конфликты.

Кадр из фильма *Земля Санникова*, 1973 | Фото: dubikvit.livejournal.com

Исполнителей главных ролей пришлось менять несколько раз. На роль Крестовского изначально приглашали Владимира Высоцкого, но руководство «Мосфильма» не утвердило его кандидатуру. В итоге его заменил Олег Даль, а остальные главные роли должны были исполнить Сергей Шакуров, Владислав Дворжецкий и Георгий Вицин. Но актеры с первых же дней вступили в конфронтацию с режиссерами, которые казались им дилетантами и непрофессионалами, и даже обратились к руководству киностудии с просьбой заменить двоих дебютантов на одного опытного режиссера.

Владислав Дворжецкий и Олег Даль в фильме *Земля Санникова*, 1973 | Фото: irinalem.blogspot.com

На «Мосфильме» навстречу актерам не пошли, и им пришлось смириться с существующим положением вещей. Всем, кроме Шакурова, который был главным зачинщиком протеста. Он отчаянно продолжал отстаивать свою точку зрения и отказался сниматься у этих режиссеров. В итоге ему объявили выговор, сняли с роли, и беглого каторжника Губина сыграл вместо него Юрий Назаров.

Олег Даль и Юрий Назаров, заменивший Шакурова в фильме *Земля Санникова*, 1973

Сергея Шакурова очень возмутило то, что его коллеги пошли на попятную. Из-за этого он затаил на них обиду и порвал с ними все связи. Актер объяснял: « Влад и Олег меня предали: они согласились работать дальше. Я пошел до конца и написал заявление. По моему поводу было два худсовета на «Мосфильме». Но я уже не мог отказаться, остановиться. Это было бы вопреки моему разуму, который мне в тот момент говорил: «Ты что, Сергей, делаешь?» Но у меня, кроме бешенства, ничего не было. А после бешенства наступила апатия. Я вырубил этих двух людей из своей жизни – Даля и Дворжецкого… ».

Кадр из фильма *Зимняя вишня*, 1985 | Фото: kino-teatr.ru

Шакуров должен был сыграть главную роль и в фильме «Зимняя вишня». Он приступил к съемкам, прошел почти месяц, с ним отсняли несколько эпизодов. И тут актер заявил, что дальше работать не намерен. А дело в том, что главную женскую роль изначально должна была исполнить Наталья Андрейченко. она прошла пробы, но на съемки не явилась. И вместо нее утвердили Елену Сафонову.

Сергей Шакуров и Виталий Соломин, заменивший его на съемках *Зимней вишни*

После темпераментной Андрейченко новая героиня показалась Шакурову пресной и неинтересной. И актер отказался от дальнейших съемок, заявив режиссеру, что это «не его человек», что он не «чувствует ее рефлексии». Позже Шакуров объяснил, что был возмущен неопытностью молодой актрисы – в одной из сцен ей нужно было расплакаться, а она не смогла. И тогда он решил, что сниматься с ней не сможет, сел в поезд и уехал. А вместо него в фильме снялся Виталий Соломин.

Читайте также:
Отношения мужчина рыбы женщина рыбы

Конфликты с самим собой

Сергей Шакуров в фильме *Визит к Минотавру*, 1987

Сам актер знал о своей репутации конфликтного человека и признавал, что чаще всего от этого страдал он сам. Шакуров говорил: « Бесконфликтно прожить жизнь вообще редко кому удается. Вот Георгий Михайлович Вицин, по-моему, был именно таким уникальным человеком: никогда ни с кем не конфликтовал. А я взрывной, часто бываю грубым, слишком жестким. Не терплю компромиссов. Если мне что-то не нравится, тут же об этом скажу. Люди не любят, когда им говорят правду, а я не могу молчать. И такие ситуации возникают у меня постоянно ».

Сергей Шакуров в сериале *Тайны дворцовых переворотов* | Фото: kino-teatr.ru

Самые сложные конфликты у актера случались с самим собой. Он переходил из одного театра в другой, был трижды женат, не мог найти общий язык с собственными детьми. Часто корил себя за то, что неправильно живет: « Уже много лет думаю: надо идти служить в театр. Но так считает один Шакуров, а другой отвечает: «Зачем тебе это нужно – опять сидеть в четырех стенах, делать то, что не хочешь, годами репетировать один спектакль»… В кино зовут, а в мозгах свербит: зачем повторяться, ты уже переиграл все, кроме, пожалуй, комических ролей… Утром просыпаешься, солнышко светит, хорошая погода, а на душе… ».

Сергей Шакуров в сериале *Тайны дворцовых переворотов* | Фото: kino-teatr.ru

За глаза его часто называют «Злой татарин». За непредсказуемый и неукротимый нрав в Театре им. К. Станиславского коллеги прозвали актера Мустангом. Он всегда был непримирим к непрофессионализму, мог заставить уйти из спектакля актрису, если она слишком часто опаздывала на репетиции. Но больше всего требований Шакуров всегда предъявлял к самому себе.

Сергей Шакуров в сериале *Великая*, 2015

Актер признается, что может гордиться максимум 40 ролями из 100 сыгранных в кино. А сколько было еще тех, от которых он отказался, – говорить не приходится. Шакуров часто игнорировал предложения сняться в сериале или фильме, сценарий которого казался ему халтурой. По этому поводу он говорил: « Я много чего сыграл на своем веку, включая Сирано и Гамлета, и хорошо знаю себе цену ». Что ж, его роли говорят сами за себя! Возможно, именно благодаря такому темпераменту и требовательности к себе актера мы и наслаждаемся теперь таким количеством фильмов, уже ставших классикой!

Любимая женщина механика Гаврилова (1981, фильм) – отзывы

Я несколько раз начинала смотреть этот фильм и никогда не доходила до финала. Как бы я не старалась вникнуть в сюжет – ничего не получалось. Скорее всего это потому, что у фильма нет цельного сюжета, а он как бы соткан из маленьких новелл .

Катенка аватар

Ушла от нас гениальная прима советского кинематографа Людмила Гурченко. Я вспоминаю её фильмы, среди которых, пожалуй, самой необычной картиной я бы назвала ту, где Людмила Марковна была любимой женщиной механика Гаврилова.

Артистка аватар

Недавно мне в руки попала книга Дж.Фаулза “Любовница французского лейтенанта”. После прочтения и обсуждения с друзьями, я узнала, что по книге давным-давно снят фильм с Мэрил Стрип и Джереми Айронсом в главных ролях. Конечно, мне стало интересно сравнить своё вИдение с вИдением режиссёра.

Colambetta аватар

Роман Уилки Коллинз «Женщина в белом» входил в список английской литературы, обязательной к прочтению, когда я училась в лингвистическом университете. Как-то так произошло, что во время учёбы я так и не прочитала этот роман, и уже по прошествии 10 лет решила восполнить упущенное.

Отшельник_74 аватар

Фильм с удивительной атмосферой. Я смотрел как на что-то футуристическое и фантастическое. А почему бы и нет? Что в фильме увидят мужчины, идущие своим путём (MGTOW)?

В советское время я этот фильм не смотрел, и даже не слышал о нём. Посмотрев его сей час, я начинаю понимать, почему фильм такой непопулярный. Смотреть его станут либо почитатели советского кинематографа, либо поклонники Леонида Филатова.

TrueObserver737 аватар

Доброго дня! Вечный вопрос выбора мужа или жены в нашем кинематографе исчисляется не одной сотней фильмов. Счастливы те, чей выбор стал безошибочным. А те, кто ошибся, обыкновенно делятся на оптимистов и пессимистов.

HuntressKIRYU аватар

Одна из культовых кинематографических лент об оборотнях. Что же может здесь увидеть человек 21-го века, избалованный спецэффектами и HD качеством картинки? Да много чего, ведь большинство фильмов, вышедших уже после “Американского оборотня” при своём создании ориентировались именно на этот образец.

Читайте также:
Девушку для серьезных отношений

Nataliya63 аватар

Отправиться на увеселительную прогулку и вернуться в гробу – это ли не сюр? Реалии планового туризма в СССР.

Привет всем! Посмотрев половину не впечатлившего меня сериала “Перевал Дятлова” , я, однако же, вдохновилась темой и начала искать, что бы еще такого глянуть о драматических событиях, случившихся с туристами.

Molly Macgold аватар

Жена изменяет мужу не с мужчиной, не с игрушкой, а с экзотической зверюшкой Какой? Не угадаете. Жуткий шедевр триллера

Этот фильм — безумие чистой воды. И если вы считаете себя настоящим киноманом, который уже видел всё — посмотреть вы его просто обязаны. Ибо удивит. Ибо и в страшном сне не приснится подобное. Так уж повелось, что в некоторых семьях супруг, либо супруга ищут приключений на стороне.

nataliya34 аватар

Забавная итальянская комедия 1981 года с Орнеллой Мути, про которую мало кто знает. Почему же ее не показывали в СССР :))

Не секрет, в СССР к итальянской культуре, в частности, к итальянскому кино было особое отношение. Лучшие фильмы, лучшие музыкальные исполнители. Все получали зеленый свет. Актеров знали как родных. Ах, этот великолепный фильм с Адриано Челентано и Орнеллой Мути “Укрощение строптивого” 1980 года.

Marga_ аватар

Бурный роман бывших любовников. Страсть, любовь или одержимость? Молодые и красивые Фанни Ардан и Жерар Депардье в главных ролях

Сегодня речь пойдет еще об одном произведении французского кинематографа – фильме Соседка. К французскому кино я пришла далеко не сразу. Раньше считала его немного занудным и затянутым. С годами вошла во вкус.

Джуланта аватар

+18. Большая волна в Канагаве, японское эротическое искусство в рисунках Хокусая. И вопрос моего мужа: А что ты, вообще, там смотришь? Лучше не смотреть ‍♀️

Здравствуйте! Да бы прояснить некоторые моменты: 1. Фильм Рисунки Хокусая является драмой, и не содержит порнографических материалов. 2. Предметы киноленты: рисунки, атрибутика образов киногероев являются частью культуры, традиций и искусства Японии, оценка их, как материалов сексуального характера …

Molly Macgold аватар

Меня этот фильм буквально припечатал к стене. Вот взяли и с ног до головы обмазали какимито ослиными экскрементами. Мерзко. Настолько он противоречит всем тем ценностям, что дороги моему сердцу и которые составляют образ замужней женщины.Я считаю, что сексуальные приключения это конечно здорово, но …

Marga_ аватар

Сегодня речь пойдет еще об одном документальном фильме BBC. Как уже понятно из названия, речь пойдет об очень больной теме, гибели детей, забытых их родителями в машине. Фильм эмоционально тяжелый. Я плакала на многих моментах, и делала перерывы в просмотре.

Карина_Ивановна аватар

Фильм разрушивший карьеру не только актрис, но и поставивший жирную точку на сам режиссере. Разгромленный критиками, но в итоге признанным одним из лучших фильмов современности.✨Эротичный и правдивый фильм о развратном мире шоу-бизнеса

Добрый день! Сегодня я хочу рассказать о одном старом и весьма неоднозначном фильме. Снят он был в далёком 1995 году режиссером Полом Верховеном, который на тот момент находился на пике славы. Именно он снял Робокопа и Основной инстинкт.

Почему Гурченко и Тодоровский разругались на съемках фильма «Любимая женщина механика Гаврилова»?

В 1981 году на советский киноэкран вышла картина «Любимая женщина механика Гаврилова» Петра Тодоровского («Интердевочка», «Анкор, еще анкор!», «Военно-полевой роман») – трогательная история по сценарию Сергея Бодрова об эффектной и сильной, уже не очень молодой женщине, которая работает в фотомастерской, одна растит дочь и. ждет любовь всей жизни. Долгожданный день свадьбы настал, а жених, судомеханик Лев Гаврилов, не является в загс. Фильм вышел бы не таким ярким, не пригласи Тодоровский на главную роль Людмилу Гурченко, хотя отношения между режиссером и актрисой сразу не задались – слишком уж разным было мужское и женское представление о том, как должна вести себя и выглядеть Маргарита Сергеевна Соловьева.

«Сколько мы ни говорили «про нашу Риту», я еще и еще раз понимала, что режиссер сделал большую ошибку, пригласив на эту роль меня, – признается Гурченко в автобиографической книге «Аплодисменты». – Ему виделась другая женщина, «красивая и независимая, которая постоянно фонтанирует», чуть растрепанная и вибрирующая. По его рассказам мне представлялась женщина типа фильмов неореализма, что ли. Это монороль, и полтора часа на экране в одиночку «фонтанировать» – ой, как точно надо «распределить» струю. А ведь режиссер знал про героиню все. Он сам ее придумал, полюбил, и сыграй эту роль актриса, которая бы пошла по его видению, картина, получилась бы оригинальнее, теплее, темпераментнее. Но на роль он пригласил меня. Это была его ошибка и наше обоюдное несчастье».

Читайте также:
Что девушкам нравится в отношениях

В 1981-м Гурченко было уже 46 лет, ее героине Рите – 38. Разница в возрасте не бросается в глаза: Рита в прекрасной форме, стройна, элегантна – выглядеть хорошо Гурченко умела и передала это качество своей героине, хотя выбором нарядов Петр Тодоровский не был доволен. На тот момент Людмила Марковна уже давно звезда, позади «Сибириада», «Пять вечеров», «Соломенная шляпка» и, конечно, «Карнавальная ночь» – актерский дебют, который прославил актрису на весь Советский Союз. Видимо, поэтому режиссер все-таки соглашался на некоторые сюжетные изменения и даже модные золотые туфли, которые вряд ли могла добыть простая женщины из Одессы.

Гурченко видела свою героиню в день свадьбы в красивом летящем платье, туфлях на высоком каблуке, а Тодоровский сомневался – может ли Рита позволить себе такой наряд? По мнению актрисы, режиссер смотрел на ситуацию сугубо с мужской позиции, не понимая, что для женщины свадьба – «это такой день, когда к черту все бытовые подробности». К тому же надо понимать, что в начале 1980-х свадьба в 38 лет – это чуть ли не последний шанс.

«Надо знать женщину в счастье или в крайней степени отчаяния. Она тогда может все, все! – настаивала Людмила Марковна. – Потом она будет тихо плакать и называть себя дурой. Это потом она будет выплачивать долги и сидеть на сухомятке. Но в тот день! И я «дула свое». Мои костюмы вызывали раздражение режиссера: «Это не моя Рита. Это «Графиня из Гонконга».

Отчаявшись дождаться жениха и отдав платье другой невесте, Рита отправляется в парикмахерскую к подруге Люсе (Наталья Назарова). По сценарию, там в шкафчике должно было заваляться «простое, но элегантное» платье, в которое она переодевается, и женщины отправляются на променад. Откуда у простой советской парикмахерши вдруг возьмется элегантное платье в шкафчике на рабочем месте, если свое самое лучшее платье она и так надела на свадьбу? Гурченко предложила изменить сценарий, чтобы некая дама в парикмахерской предложила Люсе заграничный наряд, – все-таки портовый город, – но он оказался маловат. А вот Рите в пору. Этот эпизод снимался в начале съемочного процесса, когда отношения между режиссером и актрисой еще не стали совсем скверными, и Тодоровский согласился.

Но взаимное раздражение постепенно нарастало, оба считали дни до конца съемок. Режиссер скептически смотрел на наряды Риты, однако противоречия залегли глубже. Во-первых, Тодоровский хотел, чтобы актриса действовала по сценарию, а не оспаривала каждую вторую сцену. Во-вторых, он снимал комедию и считал, что Гурченко играет слишком драматично. А Людмила Марковна не могла так легко отнестись к своей героине, может быть, роль задела в ней личные струны:

«А мне ничего смешного в том, что женщина оказывается обманутой, не виделось. Вот когда ее боль перемежалась комедийными разрядками, жизнью, которая бурлит вокруг, и она, как человек жизнестойкий, веселый, вливалась в эти события – не задумываясь, даже забыв в это время о Гаврилове, – вот это мне было понятно и интересно».

Еще одним спорным моментом стал финал фильма – последние минуты, когда зритель наконец может посмотреть на того самого механика Гаврилова. По сценарию, герой-любовник заступается за женщину и вступает в драку, он должен был предстать закованным в гипс на инвалидном кресле с букетиком цветов и гусарскими усами в стиле Дениса Давыдова. Но Гурченко этот вариант категорически не устраивал. Это ради такого мужчины ее 38-летняя красотка так страдала и отвергла нескольких «вполне приличных» ухажеров? Разве это герой?

К тому моменту Тодоровский уже прилично подустал от строптивой актрисы, которая всем своим поведением на площадке напоминала о своей «звездности» и активно лезла в сценарий. Однажды он пришел домой и в сердцах заявил жене: «Я завтра возьму доску, дам ей по голове и сяду за это в тюрьму».

Читайте также:
Замужние женщины зов страсти

Режиссер обрадовался, когда в Одессу приехал Сергей Шакуров. Актеру предстояло сыграть Гаврилова, а еще решить, каким же будет финал картины. «Это значит, баба его ждет. можно сказать. мечется, – так Гурченко воспроизвела речь Шакурова во время обсуждения концовки. – Красивая баба. Это. нет, ребята, что-то это. тут должен быть. да нет, она ждет настоящего мужика, моряка, который сам черт, не дьявол. и что? Ей вывозят на тачке какое-то фуфло, замотанное в какую-то хламиду? Нет, ребята, не пойдет. »

Актер предложил свой вариант – сцену, как он сказал в одном из интервью, на несколько градусов выше. Этот вариант и вошел в фильм. Шакуров потом жалел лишь о том, что его герой не взял Риту за руку, даже если для этого нужно было разбить витрину – таков был накал чувств героев. Однако чувства накалялись не только между Маргаритой и Гавриловым, но и между Гурченко и Тодоровским. Катарсис случился во время съемки, казалось бы, простейшей сцены: прохода спиной от камеры. По рассказу Гурченко, Тодоровский хотел, чтобы актриса просто прошла от камеры в подъезд, а ей хотелось «сыграть спиной», как Рита убегает от одного, скрывается у ненужного второго, а ждет и любит третьего.

Съемки проходили холодным ноябрьским днем на Одесском бульваре. Гурченко предстояло пройтись в легком костюме с большим эмалированным тазом под мышкой. Во время обсуждения сцены между актрисой и режиссером началась перепалка, которая вылилась в бурное выяснение отношений в пустом автобусе, куда Людмила Марковна, бросив туфли и реквизит, убежала босиком. Выпустив пар, они успокоились и даже обнялись. Тодоровский впервые помог Гурченко спуститься с высокой ступеньки автобуса, снова таз под мышкой, золотые туфельки, «мотор» и сцена, все-таки сыгранная спиной. Вечером режиссер пригласил Гурченко с актером Анатолием Васильевым на «рюмку чая». Но после конца съемок от новых теплых отношений не осталось и следа. Хотя, как говорил Владимир Меньшов, снявший Людмилу Гурченко в фильме «Любовь и голуби», не все, что писала актриса в своих мемуарах, соответствовало действительности. В жизни отношения могли быть уважительными и достаточно теплыми, а потом из книги человек узнавал о том, что не здоровался, был сложным на съемках и т.п.

«После картины было много неприятных разговоров о моем зазнайстве, невыносимом характере, влезании в дела режиссера, – пишет Гурченко в «Аплодисментах». – «Хорошо бы ее поставить на место». «Что-то ты слишком режиссеров критикуешь. Смотри, а то они вообще перестанут тебя снимать». Это сказали мне там, куда приходит только готовая продукция. Значит, и туда донеслось. Что такое «перестанут снимать» – это я хорошо знаю. Но я сделала еще один для себя вывод. Если впереди монороль – у кого бы ты ни снималась – обязательно перед работой каким-нибудь образом ближе познакомься с режиссером. », – пишет Гурченко.

Долгие годы после съемок «Любимой женщины механика Гаврилова» режиссер и актриса не общались и помирились лишь на вечере в честь 80-летнего юбилея Петра Ефимовича. Его жена Мира уже после смерти обоих объяснила сложности, возникшие на съемочной площадке Одесской киностудии тем, что Людмила Марковна нуждалась в психологической встряске, чтобы выдать нужные эмоции:

«Она была тяжелым человеком, но Петр не пожалел, что взял ее на роль. Очень талантливая, но несчастная, потому что самоедка. Я вам ничего нового не открою – все же знают, какой у Гурченко был характер. Петр впервые с такой ситуацией столкнулся: он привык к тому, что актеры его обожали, а это была единственная актриса, с которой возникли трения. Есть такие люди, которые если не устроят скандал, то не могут взять нужную ноту, чтобы сыграть роль, – Люда была как раз такая. Надо было ей завести себя, чтобы выдать на экране результат».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: