Условия поставки Инкотермс 2021

Условия поставки Инкотермс 2021

Условия поставки Инкотермс в 2021 году

Что означает «Инкотермс» (Incoterms)?

Инкотермс – это международные правила, признанные государственными таможенными органами, юридическими фирмами и предпринимателями по всему миру в качестве основных условий международной торговли товарами. Инкотермс используются для определения прав и обязанностей сторон договора купли-продажи в отношении транспортировки товаров от продавца к покупателю, ответственности за утрату или повреждение товаров, таможенного оформления и страхования.

Инкотермс (условия международной торговли) является товарным знаком Международной торговой палаты (ICC). Инкотермс – это трехбуквенные сокращения коммерческих терминов (условий поставки) в международной торговле, которые содержат необходимые инструкции для всех сторон, участвующих в мировой торговле. Условия поставки Инкотермс – практически основной стандарт в международном бизнесе.

Какое правило Инкотермс следует использовать в 2021 году?

Правила Инкотермс 2020 – это последняя версия правил, которая действует в 2021 году и будет действовать в этом десятилетии до 2030 года. Следующая редакция правил Инкотермс намечена на 2029 год.

Стороны договора купли-продажи товаров в 2021 году по-прежнему могут применять правила Инкотермс 2010 или Инкотермс 2000 и даже выбирать более ранние версии Инкотермс, поэтому важно четко указать выбранную версию в договоре. Однако ITC (ICC) рекомендует участникам FEA следовать последней версии правил Incoterms 2020.

Какой термин Инкотермс следует использовать в контракте?

Условия поставки Инкотермс 2020, как и предыдущая версия правил Инкотермс 2010, состоят из 11 коммерческих условий, которые разделены на 2 категории в зависимости от вида транспорта.

И ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ ЛЮБЫХ ВИДОВ ИЛИ ВИДОВ ТРАНСПОРТА II ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
EXW – «франко-завод».
FCA – «Франко перевозчик».
CPT »-« Перевозка оплачена до ».
CIP – «Перевозка и страхование оплачены до».
DPU – «Доставлено названное место без разгрузки».
DAP – «Доставлено на сайт»
DDP – “Поставка с оплатой пошлины”
ФАС – «Вольный корабль рядом
FOB – “Франко борт”
CFR – «Стоимость и фрахт»
CIF – «Страхование затрат и фрахт».

В Инкотермс 2020 можно выделить четыре группы баз доставки товаров (E, F, C и D). Эта классификация основана на двух принципах: для определения обязательств сторон в отношении транспортировки товаров, которые должны быть доставлены, и для увеличения обязательств продавца с минимального до максимального. Группа «E» – условия поставки EXW, где продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя только в его помещении, затем следует группа «F» – условия поставки FCA, FAS и FOB, где продавец обязан доставить товар до перевозчик, указанный покупателем; затем группа “C” – условия поставки CFR, CIF, CPT и CIP, где продавец должен заключить договор перевозки, но без принятия на себя риска потери или повреждения товара или дополнительных затрат в связи с событиями, происходящими после отгрузки и почтовых отправлений. ; и, наконец, группа «D» – условия доставки DAP, DPU и DDP, где продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара к месту назначения.

Группа E (Доставка).

Условия поставки EXW Инкотермс

EXW Incoterms 2020 расшифровывается как «Ex Works», что означает «Ex Works».
Продавец обязан: доставить товар готовым к отгрузке.
Покупатель обязан: произвести экспортную и импортную таможенную очистку и доставить товар.
Риск переходит, когда товар поступает на склад продавца.
Основное отличие состоит в том, что принцип поставки EXW накладывает на продавца минимальные обязательства.

Группа F (основная транспортировка оплачивается покупателем)

Условия поставки FCA Инкотермс

Условия доставки FCA Incoterms 2020 – сокращение от «Free Carrier» с названием места доставки.
Продавец обязан: пройти таможенную очистку при экспорте и отправить товар перевозчику, указанному покупателем.
Покупатель должен: доставить товар и произвести таможенную очистку.
Риск переходит в момент передачи товара продавцом перевозчику.
В соответствии с поправкой к новым Инкотермс 2020, дата поставки FCA позволяет сторонам согласовать в договоре купли-продажи, что покупатель при использовании контейнерных морских перевозок должен поручить своему перевозчику выдать продавцу коносамент.

Условия поставки FAS Инкотермс

FAS Incoterms 2020 – сокращение от «Free Alongside Ship», что означает «Свободно рядом с судном» и означает названный порт погрузки.
Продавец обязан: пройти таможенную очистку при экспорте и разместить товар в порту погрузки рядом с судном, указанным покупателем.
Покупатель обязан: погрузить товар на судно и доставить его в порт разгрузки, а также произвести импортную таможенную очистку.
Риск переходит в порт, когда товар размещается на борту судна.

Читайте также:  Каковы преимущества ухода за инвалидом 1 группы?

Условия поставки FOB Инкотермс

FOB Incoterms 2020 – сокращение от «Free On Board», что переводится как «Free On Board».
Продавец обязан: произвести экспортную таможенную очистку, доставить товар в порт погрузки и погрузить его на судно, указанное покупателем.
Покупатель обязан: доставить товар в порт выгрузки и произвести импортную таможенную очистку.
Риск переходит на судно, когда оно полностью загружено.

Группа C (основная перевозка оплачивается продавцом)

Условия поставки CFR Инкотермс

Условия поставки CFR Incoterms 2020 – сокращенно от «Стоимость и фрахт» – означают «Стоимость и фрахт» определенного порта назначения.
Продавец обязан: очистить экспортную таможню, погрузить товар на судно и доставить его в порт выгрузки.
Покупатель обязан: разгрузить и забрать товар в порту разгрузки и произвести импортную таможенную очистку.
Риск переходит на судно, когда оно полностью загружено.

Условия поставки CIF Инкотермс

Условия доставки CIF Incoterms 2020 – сокращение от «Стоимость, страхование и фрахт», переводимое как «Стоимость, страхование и фрахт» указанного порта назначения.
Продавец обязан: произвести экспортную таможенную очистку, застраховать товар в пользу покупателя с минимальным страховым покрытием, погрузить его на судно и доставить в порт выгрузки.
Покупатель должен: разгрузить и забрать товар в порту разгрузки и выполнить импортные формальности.
Риск переходит на судно, когда оно полностью загружено.

Условия поставки CIP Инкотермс

CIP Incoterms 2020 – означает «Перевозка и страхование оплачены до указанного пункта назначения».
Продавец должен: очистить товар для экспорта, застраховать товар для покупателя от любого риска потери или повреждения товара и доставить его в согласованное место назначения.
Покупатель должен: разгрузить товар и пройти таможенное оформление для ввоза.
Риск переходит, когда товар передается продавцом перевозчику.

Условия поставки CPT Инкотермс

CPT Incoterms 2020 – сокращение от «Carriage Paid To», что означает «Fracht / Paid To», что означает названный пункт назначения.
Продавец обязан: пройти таможенную очистку при экспорте и доставить товар в согласованный пункт назначения.
Покупатель обязан: разгрузить товар и произвести импортную таможенную очистку.
Риск переходит, когда продавец передает товар перевозчику.

Группа D (Доставка)

Условия поставки DAP Инкотермс

DAP Incoterms 2020 – сокращение от «Delivered At Point», что означает «доставка в назначенный пункт назначения».
Продавец обязан: пройти таможенную очистку при экспорте и доставить товар в согласованный пункт назначения.
Покупатель обязан: разгрузить товар и произвести импортную таможенную очистку.
Риск переходит в пункт назначения.

Условия поставки DPU Инкотермс 2020

DPU Incoterms 2020 – сокращение от Delivered Named Place Unloaded, что означает «доставлено в пункт назначения».
Продавец обязан: пройти таможенную очистку на экспорт, доставить товар в пункт назначения и разгрузить его.
Покупатель должен: принять товар и произвести импортную таможенную очистку.
Риск переходит в пункт назначения после полной разгрузки.
Дата доставки DPU стала единственным правилом, требующим от продавца разгрузки товара в месте доставки. Основа доставки DPU не нова, предыдущая версия Incoterms 2010 DAT (Доставка на терминал) была переименована в DPU. В Инкотермс 2010 термин «терминал» технически никак не описывается и означает любое место разгрузки, поэтому место разгрузки может быть любым, согласованным сторонами.

Условия поставки DDP Инкотермс

Условия поставки DDP Incoterms 2020 – аббревиатура от «Delivered Duty Paid» – название места назначения в переводе «Duty Delivered Paid» – название места назначения.
Продавец обязан: пройти экспортную таможенную очистку, доставить товар в согласованный пункт назначения и произвести импортную таможенную очистку с уплатой пошлины.
Покупатель обязан: разгрузить и забрать товар.
Риск переходит в пункт назначения.
Основное отличие состоит в том, что основа доставки DDP накладывает на продавца максимальные обязательства.

DAP Инкотермс 2020 условия поставки «Поставка в пункте»

Что такое условия поставки DAP (расшифровка, перевод)?

DAP Incoterms 2020 – это коммерческий термин Incoterms 2020, сокращение от «Delivered At Point», что означает, что продавец выполняет свои обязательства по доставке, когда он доставляет покупателю товары, освобожденные от экспортного таможенного режима, готовые к выгрузке из автомобиль прибывает в указанный пункт назначения.

Читайте также:  Статья 15

Условия поставки DAP Incoterms 2020 определяют права и обязанности сторон международного договора купли-продажи, указывая действия, необходимые для транспортировки и таможенного оформления, когда и где продавец доставляет товар покупателю, а также риски и затраты. каждой партии. Международная торговая палата (ICC) с 2020 года не требует применения новых правил Инкотермс 2020, а только рекомендует их применение, поэтому в международных соглашениях вы можете ссылаться как на правила Инкотермс 2010, так и на Инкотермс 2000 или даже более ранние версии Инкотермс. .

Условия поставки DAP Incoterms 2010 и DAP Incoterms 2020 во многом идентичны по содержанию. В Инкотермс 2010 – основы DAP (Доставлено в место назначения) и DAT (Доставлено до терминала) – заменили следующие термины Инкотермс 2000: DAF (доставка до границы), DES (Доставлено судно), DEQ (Доставлено причал). ) и DDU (Поставка без оплаты пошлины).

Обязанности по базисным условиям поставки DAP (ДАП)

Согласно основным условиям поставки DAP в Инкотермс 2020, продавец должен покрыть расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный пункт назначения, для проведения экспортной таможенной очистки при экспорте товаров с экспортной пошлиной и другими налогами в стране отправления, но продавец не обязан выполнять таможенные формальности при импорте товаров, уплате импортной пошлины или выполнении других таможенных процедур при импорте. Если стороны хотят возложить на продавца все риски и расходы, связанные с выполнением импортных формальностей для импорта товаров, следует применить DDP Incoterms 2020.

Термин DAP может использоваться, когда товары должны транспортироваться любым видом транспорта, включая мультимодальные перевозки. «Перевозчик» означает любое лицо, которое в договоре перевозки обязуется выполнить или заказать перевозку железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским, внутренним водным транспортом или сочетанием этих средств. Продавец также может доставить товар покупателю своим собственное транспортное средство без заключения договора перевозки.

Условия поставки Incoterms 2020 DAP требуют, чтобы продавец доставил товар в указанное место, обычно на территорию покупателя, а покупатель выгрузил товар из транспортного средства. Продавец должен очистить товары для экспорта, а покупатель должен очистить товары для импорта. Правила DAP требуют, чтобы продавец взял на себя почти максимальную ответственность за предоставление товара в распоряжение покупателя в согласованном пункте назначения или в пределах него, но не разгрузку с прибывающего транспортного средства. Если стороны намерены передать продавцу все риски и расходы по разгрузке транспортного средства, применяется правило Incoterms 2020 DPU.

Если доставка в пункт назначения должна быть осуществлена ​​после того, как покупатель выполнил необходимые импортные формальности и произошла задержка в оформлении, расходы по хранению товаров на таможенном складе возлагаются на покупателя, всегда предполагая, что продавец предоставил покупателю с необходимыми документами в срок.

Продавец должен выполнить все формальности экспортной очистки, требуемые страной-экспортером, такие как лицензии или разрешения, экспортная проверка безопасности, предпогрузочная инспекция и любые другие разрешения или согласования на свой страх и риск и за свой счет. Кроме того, поскольку место доставки в рамках базы доставки DAP находится в стране импорта, продавец также должен заполнить и оплатить все формальности, требуемые страной транзита, до такой доставки.

Распределение рисков и ответственности по условиям DAP

Согласно условиям поставки Incoterms 2020 DAP продавец несет весь риск потери или повреждения товаров в связи с их транспортировкой в ​​указанное место назначения. Если покупатель не проходит таможенную очистку товара и, как следствие, перевозчик не может доставить товар к месту разгрузки, покупатель несет риск потери или повреждения товара с согласованной даты или даты доставки.

Например, если товар не может пройти таможенную очистку на неопределенный срок и находится у властей страны-импортера на таможне, потому что покупатель не получил необходимое разрешение на импорт, то покупатель несет все риски с согласованной даты поставки.

Цена DAP, условия оплаты и переход права собственности

Цена DAP означает, что цена контракта (накладная или таможня) на товары включает сумму затрат на сами товары, экспортную очистку этих товаров с уплатой экспортных пошлин и других сборов, а также стоимость доставки (фрахта). в указанный пункт назначения.

Читайте также:  Чтобы узнать, что причитается: Федеральная служба судебных приставов

В базовых условиях поставки Incoterms 2020 DAP не указывается цена товара и способ оплаты (предоплата, частичная предоплата, постоплата или после предоставления документов в банк в виде аккредитива), не указывается дата платежа. (до отгрузки, сразу после отгрузки, через месяц после отгрузки или иным образом) и не указывают переход права собственности на товары или последствия нарушения контракта. Цена, оплата и переход права собственности оговариваются в условиях договора купли-продажи.

Пример базиса DAP в договоре поставки

Общая стоимость Товаров, поставленных по этому контракту, составляет 100000 евро в соответствии с условиями поставки DAP Brussels (Бельгия) Incoterms 2020.

По данному контракту Продавец отгружает Товар в соответствии с условиями поставки DAP Brussels (Бельгия) Incoterms 2020.

Право собственности на поставленный Товар переходит от Продавца к Покупателю с момента подписания протокола передачи представителями сторон.

Отличия условий поставок DAP и FCA

Разница между условиями доставки DAP и FCA заключается в доставке Товара.

Говоря простым языком доставки DAP: Товар после таможенного оформления за счет продавца доставляется в указанный пункт назначения и готов к разгрузке.

FCA Incoterms 2020: Товары проходят таможенную очистку для вывоза за счет продавца и загружаются только на транспортное средство, указанное покупателем.

Основные отличия условий доставки DAP от других условий доставки представлены в таблице Incoterms 2020.

Преимущества и недостатки применения правила DAP

Правило DAP Incoterms 2020 прямо не указывает, что местом доставки должен быть объект покупателя, хотя обычно это подразумевается. Этот принцип работает для грузовых автомобильных перевозок, но не для мультимодальных (смешанных) перевозок.

Например, если транспорт осуществляется воздушным (или морским) транспортом и требует таможенного оформления при въезде в страну назначения, что должно быть выполнено покупателем, пока товары находятся в аэропорту (порту) на таможенном складе (таможенном терминале). . После таможенного оформления в стране ввоза, товар больше не несет риск продавца, а покупателя. И если у покупателя есть проблема, например, с неправильным разрешением на импорт, которое задерживает таможенную очистку или даже отказывает в таможенной очистке, действия покупателя не позволяют продавцу доставить товар.

После таможенного оформления и при условии, что местом доставки не являлся таможенный склад (таможенный терминал), на котором товары ожидали оформления, товар должен быть возвращен перевозчику продавца или его агенту (экспедитору), который также должен получить все необходимые разрешения для перевозки груза из аэропорта (порта) в пункт назначения, обычно автомобильным транспортом.

Дополнительной сложностью в случае морских контейнерных перевозок является то, что порожний контейнер после разгрузки товара необходимо вернуть за счет продавца перевозчику на терминале.

В отличие от всех предыдущих Инкотермс, продавец в соответствии с условиями поставки DAP также несет ответственность за любые формальности, которые могут возникнуть в любой транзитной стране, что особенно важно, когда товары продаются в пункт назначения в стране, не имеющей выхода к морю, и морские перевозки проходят через порт соседняя страна.

Недостатком применения условия поставки DAP к продавцу является то, что товары подвергаются риску на протяжении всего пути до конечного пункта назначения, за исключением таможенного оформления.

Условия поставки DAP в значительной степени несовместимы с оплатой по банковскому аккредитиву, поскольку доставка осуществляется только в самом конце транспортной цепочки. Например, аккредитив, требующий доставки коносамента с подтвержденной формой, будет несовместим с условиями DAP.

Нет гарантии, что покупатель получит товар от продавца до тех пор, пока банк-эмитент не примет аккредитив, поскольку транспорт продавца находится в назначенном покупателем пункте доставки, ожидая только разгрузки.

Например, продавец каким-то образом получает оригинал накладной той или иной формы от покупателя и затем отправляет его в свой банк, который затем отправляет его в банк-эмитент покупателя, который, как правило, незамедлительно оплачивает товар. Тем временем автомобиль стоит у ворот склада покупателя, ожидая, когда продавец проинформирует его о том, что платеж получен и он может позволить покупателю выгрузить товар!

Оцените статью
Добавить комментарий